Эвентин
Меню сайта
Категории каталога
Статьи [3]
конкурс "Мисс Сфера" [11]
Анкеты участниц
Фоторепортажи [0]
Наш опрос
Конкурс
1. лунная
2. секси
3. Лимонка
4. Notta
5. Cat-cat
6. Ласточка
7. Нега
8. Бэтти
9. Люси 65
10. Princess
11. Sweety
Всего ответов: 63
Главная » Статьи » Эвенты » Статьи

Теория. Система статистики и рейтингов для эвентов в ММОРПГ.
Эта статья написана в процессе создания рейтинга турнира -BR- в СП.
Все оказалось сложнее, чем казалось сначала.

Наличие рейтингов для игроков – это важно.

Среди множества мотиваций, по которым люди играют в ММОРПГ, стремление выделиться стоит не на последнем месте. Разработчики игр обычно пытаются учесть это желание игроков, создавая разнообразные встроенные в игру системы рейтингов. Когда игрокам встроенных рейтингов недостаточно, они создают свои новые рейтинги, пишут на игровом форуме темы вроде «Топ за декабрь. Лучший 5-й варвар. Лучший ПК». Что кого волнует.

Что именно показывает рейтинг – это важно.

Для того, чтобы попасть «ф десятку, ф тройку, первый...» игроки могут делать то, что показалось бы абсурдным, не будь этого рейтинга.
Манчкин, готовый убить за лишнюю «экспу», может специально «сливать» ее, чтобы оказаться первым в рейтинге по сумме набранной «экспы». НубПК готов непрерывно умирать от городского Гнева, лишь бы подняться в ПВП-рейтинге. Казалось бы, такая игра особого интереса сама по себе не представляет. Но что люди только не сделают ради первой строчки в неком списке! Это желаемый результат, а утомительные средства для достижения этого - лишь необходимое зло.

Как именно реализован рейтинг – это важно.

Важно, от чего зависит данный рейтинг, какими именно действиями игроки могут изменять свой рейтинг.
Поэтому, рейтинги – это эффективное средство влияния на поведение игроков и даже на игровой баланс.
Нельзя проектировать баланс эвентов, особенно со спортивной составляющей, не учитывая то, какой рейтинг будет в турнире и как именно он будет реализован.
Поэтому сейчас я начала разработку рейтинга для эвентов с специально созданными персонажами, которые описаны в статье http://eventin.clan.su/publ/5-1-0-17

Меня интересует, по каким параметрам нужно рейтинговать игроков, каким способом это делать, чтобы добиться желаемого результата.

Цель создания рейтинга.

Но сначала нужно сказать, какого именно результата можно ждать от использования рейтинга.
Конечно же, поддержание интереса игроков к нашим эвентам.
Задача связать различные по сюжетам и жанру эвенты, объединенные только одним элементом – самим игроком, в единую систему, дать для игрока как бы единую цель.
Но не только. Сверхцелью системы рейтингов является поощрение игроков действовать так, чтобы наши эвенты постепенно развивались от чисто спортивных к квестовым и ролевым.
Чтобы стимулировать игроков обучаться тому, как играть в этих жанрах.

Что хотят игроки он рейтинга.

1. Выделиться. Как минимум – присутствовать на первой странице рейтинговой таблицы, а еще лучше – быть первым. При этом рейтинг должен быть значимым, признаваемым среди других игроков. Так люди хотят получить признание в определенном кругу других людей. Это один из основных социальных инстинктов.
2. Видеть результаты своих действий, как бы вознаграждение за труд. Игрокам нравится видеть, что у них что-то улучшилось, пусть даже чуть-чуть. И они хотят, чтобы другие игроки тоже видели их достижения. Но свои неудачи хотели бы скрыть.
Игроку хочется, чтобы рейтинг хранил архив его былых достижений, чтобы всегда можно было сказать «А вот в мое время…». Желательно видеть и этапы своего пути. Радоваться за прошлые и прогнозировать и предвкушать будущие.
3. Игроки хотят, чтобы рейтинг отображал все разнообразие их любимых действий в игре. Например, у игрока может быть основной перс, ПК 10/10, «форумный мул», и ему везде хотелось бы получить признание. Игроку хотелось бы, чтобы рейтинг был именно по тому, что он умеет лучше всего.

Как сделать рейтинг, который нравится игрокам и способствует нашим целям.

1. Чтобы рейтинг стал значимым для игроков, нужно обеспечить его популярность. Чаще давать ссылки на рейтинг, цитировать его. И реклама, реклама, реклама. smile
Сделать на странице рейтинга отображение чего-то важного для каждого игрока.
Для повышения значимости рейтинг должен обладать чем-то особенным, тем, что воспринимается игроком, как эксклюзив, чего сам игрок так просто добиться не может.
Например, поддержкой администрации, интеграцией с игровым миром, размещением на специальной странице оффорума или на популярнейших у игроков ресурсах, особо оригинальной идеей и оформлением, участием авторитетных игроков, стабильным обновлением и большим сроком существования. И чем больше такого особенного, тем лучше.

2. Рейтинг должен количественно показывать затраченные игроком усилия и оперативно обновляться при действиях игрока. У игроков должен быть простой и постоянный доступ к актуальному рейтингу. При этом информация должна быть понятна большинству, должна восприниматься без усилий. Для каждого игрока желательно показывать расширенную персональную статистику по увеличенному числу параметров.

3. Рейтинг и статистика должны в первую очередь отображать то, что у игрока получается хорошо. Количественные параметры всегда должны улучшаться, просто у лидеров рейтинга эти параметры будут улучшаться быстрее, чем у других. Игроки должны иметь возможность настраивать личную расширенную страницу статистики так, чтобы она лучше подчеркивала их сильные стороны. Например, чтобы из множества параметров игрок мог отображать для себя наиболее успешные, которые обычно и самые важные для него. Хороший торговец – сумму прибыли в день, ПК – число убитых за день игроков, манчкин – количество прокачанной за день экспы…

4. Бывает, что игрок играет разными персонажами, связь между которыми он не хотел бы афишировать, но хотел бы получить признание за успех каждого персонажа. Поэтому рейтинг должен иметь возможность разделять игрока и его персонажи, и назначать для игрока суммарный рейтинг от выбранных игроком персонажей, при этом не афишируя связь игрока и персонажа, если игрок не хочет. Для этого можно ввести специальное рейтинговое имя игрока, обобщенный именованный аккаунт, только для статистики и рейтинга. И составлять рейтинг по именам таких аккаунтов. Для возможности учитывать рейтинг персонажа при его использовании разными игроками нужно ввести процедуру изменения привязки персонажа к рейтинговому аккаунту, при которой рейтинговые очки персонажа обнуляются.

Отсутствие сейчас такой системы разделения рейтинговых имен игроков и персонажей приводит к путанице при рейтинговании, что отражено в следующей теме «Лучшие за год» http://sphere.nikitaonline.ru/forum/index.php?topic=1845.0:
«несмотря на обширное кол-во драйверов, этот перс всегда был олицетворением мощи»,
«после получения возможностей ЗШ очень громко заявил о себе. Правда, не все драйвера этого перса одинаково хорошо использовали этот потенциал».
Здесь оценку успехов игроков вынуждены заменять оценкой успехов персонажа, что само по себе абсурдно – так можно дойти до «Лучшего НПС», «Лучшей сколопендры»… smile
По сути, в данном случае оценивается усредненные успехи всех драйверов, но это не нужно, правильный рейтинг должен строиться на персональных успехах игроков.
Поэтому приходим к выводу, что в случае, когда игрок может играть множеством персонажей, создание системы рейтинговых аккаунтов обязательно. А эвенты с специально созданными персонажами относятся как раз к такому случаю множества персонажей. Для большинства новых звентов необходимо будет создавать нового персонажа, потому что у каждого вида эвентов будет свой баланс.

5. Рейтинг должен поощрять то, чего мы хотим добиться от игроков. Думаю, администрация СП до сих пор не ввела рейтинг по затратам ГТ потому, что это имеет некоторые неприятные психологические последствия. Общественное мнение считает это неравными игровыми условиями, что принижает боевые заслуги игрока, вложившего больше ГТ. Вложения ГТ не считаются у большинства личной заслугой игрока, как и «кач» перса драйверами, как и покупка прокачанного перса. Иначе рейтинг затрат ГТ был бы крупными буквами на первой странице сайта СП. smile

6. Мне хотелось бы, чтобы интересы игроков развивались от спортивных состязаний к ролевому отыгрышу. Для отыгрыша роли личность, индивидуальность игрока важнее эффективного действия команды. Поэтому нашим рейтингом нужно поощрять именно индивидуальные действия и достижения игрока. Главную роль должны иметь личные параметры рейтинга игрока, а рейтинг команд, по возможности отодвигать на задний план. Один из способов добиться этого – требование уникального названия команд для каждого турнира, даже если их состав постоянный. Объяснение этому можно придумать в сюжете. Желательно обеспечить облегченный способ перехода игроков между командами. И делать множество разных видов эвентов, где всегда одинаковая команда невозможна, а рейтинг конкретного игрока суммируется. Пример из реала – рейтинг теннисистов или шахматистов, где важнее индивидуальный рейтинг, а командные победы на втором месте. Нужно не допустить, чтобы основным рейтинговым параметром стал суммарный рейтинг игроков по клановому признаку.

Я вовсе не против кланов в Сфере, но в системе рейтинга для эвентов со специально созданными персонажами клановый признак не нужно делать основным, это будет мешать поставленной цели. В какой-то другой рейтинговой системе, например, в статистике Сферы, суммарный рейтинг по клановому признаку, наоборот, может быть самым важным. Но это пусть решают разработчики того рейтинга.

Хотела включить сюда проект рейтинговой системы турнира -BR-, но это уже не совсем теория. Удалила. Пусть это будет темой следующей статьи.

Категория: Статьи | Добавил: Ксю_Ай (25.12.2007) | Автор: Ксю Ай
Просмотров: 1593 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz